
Рубрики :Фриланс - work-хаки, фишки, опыт
Контент-менеджер – это специалист, отвечающий за контент сайта. Грубо говоря.
Если вы чувствуете в себе потенциал, позволяющий превращать тексты, изображения и видео в эффективный инструмент для взаимодействия с аудиторией, то обратите внимание на профессию контент-менеджера.
Работа контент-менеджера – это тяжелый и ответственный труд.
В зависимости от типа интернет-ресурса обязанности специалиста могут отличаться. К примеру, если это официальный сайт компании, то специфика может предусматривать обновление и размещение прайс-листов на продукцию и услуги, ведение корпоративного блога, добавление актуальных новостей, взаимодействие с клиентами посредствам форумов, гостевых книг, чатов и т.д.
Основные обязанности контент-менеджера
• Поиск информации, поддержка её актуальности.
• Подготовка материалов, их публикация и редактура.
• Взаимодействие со специалистами из смежных областей (копирайтерами, дизайнерами и т.д.).
• Мониторинг поведения посетителей, выявление их потребностей (отчасти).
Почему из копирайтера может получиться хороший контент-менеджер?
По роду «службы» копирайтер обязан хорошо знать грамматику, правописание, стилистику, иметь хороший слог. Это априори должно быть присуще и контент-менеджеру.
Знание основ журналистики – ещё один плюс. Хорошие копирайтеры-профессионалы знают, как правильно написать и оформить пресс-релиз, информационную статью, новость… и так далее.
Способность быстро и качественно обрабатывать большие объёмы информации – то, что нужно уметь и копирайтеру, и контент-менеджеру.
Опыт работы с CMS (системами управления сайтом) – многие мастера пера заводят собственные блоги или сайты. Полезный навык и дополнительный «бонус».
Коммуникабельность – копирайтеры (особенно фрилансеры) общаются с клиентами, знают тонкости и особенности психологического воздействия.
Разностороннее развитие – написание текстов требует постоянного движения вперёд, изучения новой информации, погружения в специфику и т.д.
Навыки, которые могут понадобиться контент-менеджеру и станут весомым аргументом для работодателя
• Основы CSS и HTML.
• Понимание принципов SEO.
• Английский язык.
• Опыт в контекстных рекламных кампаниях.
• Высокая скорость набора текста.
• Знание аналитических систем Яндекс.Метрика и Google Analytics.
• Опыт администратора групп в социальных сетях.
• Понимание принципов интернет-маркетинга.
Набор инструментов контент-менеджера
В арсенале специалиста по контенту должны быть инструменты, облегчающие работу. Без них будет сложно. Я рекомендую следующие программы и сервисы:
Piktochart – онлайн сервис для создания современной графики практически любой сложности. Обзор возможностей бесплатного аккаунта читайте по ссылке: Как пользоваться Piktochart
Notepad++ — блокнот для удобного редактирования CSS, HTML, PHP-файлов. Программа проста и удобна, есть подсветка синтаксиса и сотни плагинов, расширяющих функционал.
FastStone Image Viеwer – софт для пакетной обработки изображений. Простота, удобство и скорость – главные преимущества программы.
Text.ru – сервис для проверки текста на уникальность, ошибки, «водянистость», заспамленность и другие параметры.
LightShot – удобная программа для создания скриншотов «на лету» с возможностью редактирования и загрузки изображений на сервер.
Также рекомендую скачать PDF-отчёт, в котором я собрал полезные ресурсы для людей, ведущих деятельность в интернете. Файл будет полезен и для контент-менеджеров.
5 комментариев
Елена
20.04.2016 на 9:47 ппПо стечению ряда обстоятельств, как раз занимаю такую должность. Из практики- очень сложно взаимодействовать с большим количеством людей)))
Автор сайта
21.04.2016 на 12:40 ппУх ты! Супер! Да, чем больше народа, тем меньше кислорода… В нашем случае — осмысленных и чётких решений 🙂 .
Олег
23.03.2017 на 4:14 дпНикогда не буду контент-менеджером.
Сергей Чурзин
23.03.2017 на 7:32 дп+
Так себе работка)))
Им как я понимаю платят постатейно или фиксированную. То есть найти тему, сделать ТЗ, найти автора, найти картинки, уникализовать их, подгонять автора, проверить текст (хотя это редактор кажется должен делать) , заплатить автору, выложить на сайт.
и получить 100 рублей
нам проще написать))
Автор сайта
23.03.2017 на 10:53 дпСергей, прямо в дырочку, как говорится! ))) Да, работка так себе, но, по своему опыту скажу — все-таки немного легче, чем копирайтинг.