Копирайтер – это…

  • 4
Коммерческие тексты - работа копирайтера

Рубрики :Копирайтинг

Попали на страницу по запросу — копирайтер?
Скорее всего, Вы либо хотите заказать текст, либо интересуетесь копирайтингом.
Для заказа услуг по написанию текстов обратитесь ко мне удобным способом.
Для заинтересованных людей объясню смысл статьи – прольём свет на вопрос: «Кто такой копирайтер?». Тема изъезженная, но многие имеют ошибочное представление о сути «экзотической» профессии.

Миф о копирайтере

Человек, пишущий тексты на заказ. Причём любые – от рерайтинга (изменения текста без потери смысла с целью получить уникальный материал) до составления инструкций по применению электроприборов. Это заблуждение большинства.

Перефразируя Википедию, значение слова можно определить так – профессионал в области создания рекламных текстовых материалов. То есть специалист, пишущий тексты направленные исключительно на продвижение и рекламу.

Копирайтинг, копирайт, тексты…

Тренд последних лет – называть копирайтерами всех пишущих нехудожественные тексты людей.
Понятие «копирайтинг» искажено усилиями русскоязычного сегмента мировой паутины – Рунета. «Наши» копирайтингом называют что угодно – написание SEO-текстов, информационных статей, кулинарных рецептов… любых текстовых материалов.
Копирайтинг путают с «копирайтом» (от английского слова copyright – дающего определение термину «авторское право»).

Возможно я старовер и затворник. Не устраивает меня такое положение вещей, хоть стреляйся! Считаю копирайтинг – процессом по разработке и созданию побуждающих к действию текстов (рекламных). В основном это тексты коммерческие, но есть редкие исключения.

Подытожим: специалисты в области разработки и написания рекламных (коммерческих) текстов – это копирайтеры.

Веб-райтинг

Людей, пишущих статьи (не рекламного характера) для интернет-ресурсов в Рунете называют «веб-райтерами». Определение точно описывает деятельность.
Веб – принадлежность к интернету. Райтер – от английского writer (писатель).
Определение не официально, но мне нравится этот термин.

Возникает логичный вопрос:
«Почему копирайтер – не тот, кто копирует (если английское слово «copy» переводится как «копия»)?». Соль в ещё одном значении «copy» — «рукопись» или «текстовый материал».

Что делает копирайтер?

Копирайтер не просто пишет, он «рекламно мыслит» — то есть разрабатывает концепции, ассоциации, образы… основываясь на маркетинговые правила, приёмы, методы при этом учитывая особенности поведенческой (читай – потребительской) психологии. После уже создаёт тексты. Рекламные.

10 заповедей

Хороший специалист в области написания рекламных материалов – не всегда тот человек, который прочитал горы книг и обучался по программам «продвинутых» курсов для копирайтеров.
Это, безусловно, важно и лишним не будет…

За 9 лет работы в сфере копирайтинга и контент-маркетинга я выработал «10 критериев хорошего копирайтера», которым пытаюсь соответствовать. Вот они:

1. Идёшь в копирайтинг? Люби дело своё!
2. Будь коммуникабелен, умей общаться с клиентом.
3. Тактично вытрясай как можно больше информации.
4. Научись глубоко вникать в суть любого бизнеса.
5. Будь практиком, опирайся на опыт, не пытайся чрезмерно креативить.
6. Не считай себя незаменимым, гением или гуру.
7. «Заказчик всегда прав», но есть исключения, если можешь доказать.
8. Вникай в теорию маркетинга, продаж, психологии потребителя, ведения бизнеса в целом.
9. Думай как покупатель, смотри на свой текст его глазами.
10. Обрабатывай и усваивай информацию быстро, но без потери качества усвоения.

Вы в копирайтинге?
Возможно, хотите возразить, уточнить, что-то добавить?
Прекрасно! Отписывайтесь в комментариях.
Поделитесь материалом в социальных сетях, я буду Вам безгранично благодарен! Спасибо!

Подписывайтесь на новости!
Сразу скачайте бесплатно мою авторскую брошюру с формулами для разработки уникального торгового предложения.


Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки


4 Комментариев

Олег Сединкин

06.01.2016 на 6:13 пп

а какие по Вашему курсы копирайтинга самые «продвинутые»?

    Автор сайта

    06.01.2016 на 6:29 пп

    Олег, спасибо за комментарий. Здесь сложно ответить однозначно. Как говорится, каждому своё. Мне нравится подача Павла Берестнева и Дениса Каплунова.

      Олег Сединкин

      06.01.2016 на 6:46 пп

      Я хотел услышать Ваше мнение, сам учился у Юлии Волкодав и читаю Каплунова, заглядываю на блог Петра Панды. Хотя могу сказать, что лучше собственных шишек ни кто не научит.. Спасибо за ответ.

        Автор сайта

        06.01.2016 на 7:18 пп

        Олег, Вы совершенно правы. Лучше собственного опыта, практических наблюдений и постоянного развития ничего не придумаешь.

Прокомментируйте пост

Мини-книга бесплатно!

Формулы УТПДрузья, забирайте бесплатно ценную информацию, и получайте больше хрустящих купюр!

Скачайте мою авторскую мини-брошюру с эффективными формулами для разработки Уникального Торгового Предложения.

Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки

Это Вам 100% пригодится!

Сервисы для копирайтеров и фрилансеров

Совершенно бесплатно
(и без подписки)
скачивайте мой PDF-отчёт.

Это сборник очень полезных сервисов для фрилансеров и для всех,
кто ведёт какую-либо деятельность
в сети Интернет.

СКАЧАТЬ

Самые активные

  • Олег Сединкин Олег СединкинTop Commentator Award
  • Елена ЕленаTop Commentator Award
  • Shuro4ka Shuro4ka
  • Елена Елена
  • Лидия Лидия
  • Сергей Чурзин Сергей Чурзин
  • Грумдас Грумдас
  • Ирина Ирина
  • Алина Алина
  • Владимир Здор Владимир Здор
  • Екатерина Екатерина
  • Заюша Гегеня Заюша Гегеня
  • Катерина Катерина
  • Ольга Ольга
  • Светлана Светлана
  • Татьяна Коваль Татьяна Коваль