Крауд-маркетинг – «правильные» ссылки и стратегии

  • 2
Крауд-маркетинг - что это?

Общие понятия о крауд-маркетинге

Что такое крауд-маркетинг?

Обобщенно и просто – это тщательно продуманная маркетинговая стратегия и работа по продвижению товара или услуги в тематических сообществах интернета. К примеру, в популярных блогах, сайтах, социальных сетях, форумах, сервисах вопросов и ответов, каналов в YouTube… и так далее.

Крауд-маркетинг относится к технологиям партизанского маркетинга и основан на рекомендациях от постоянных участников тематического общения заинтересованным людям (целевой аудитории). Реклама выглядит «естественно» и чаще всего «подаётся под соусом» реакции на какой-то вопрос или проблему. Продвигаемый продукт (услуга) предлагает потребителю решение или ответ. Ссылка на продвигаемый продукт не вызывает подозрений у модераторов и пользователей интернет-площадки.

Как это выглядит на практике. Например, на форуме по интересам или сайте с отзывами просят посоветовать хороший смартфон. Авторитетный участник сообщества даёт подробный ответ на вопрос и рекомендует смартфон определённой торговой марки.

Цель рекламной кампании с применением крауд-маркетинговых технологий – массовое привлечение внимания и популяризация рекламируемого объекта с помощью формирования позитивного общественного мнения о нём. Крауд-маркетинг ещё называют «маркетингом толпы».

Как правильно и безопасно размещать ссылки, используя крауд-маркетинг

Размещение ссылок в крауд-маркетинге

«Прокачай» профиль

Очень важный момент – «правильный» профиль (аккаунт) с которого будут размещаться комментарии (с нужными ссылками). Существует статистика, согласно которой около 90% ссылок, размещённых с только что созданных профилей, удаляются практически сразу после появления на площадках. Часто ссылки просто не проходят модерацию и вообще не размещаются.

Аккаунт краудера (человека, занимающегося продвижением с помощью крауд-маркетинга) должен вызывать доверие. Как у модераторов «сайта-донора», так и у его пользователей.

Основные моменты:

• Аккаунт не должен быть «новоиспечённым» (чем старше, тем лучше, как минимум – от 3 – 4-х недель);
• Данные должны быть заполнены по максимуму (фото, имя владельца аккаунта, контакты… и так далее);
• Краудеру нужно быть активным – принимать участие в различных обсуждениях на ресурсе (комментировать статьи, поддерживать беседы в ветках форумов, отвечать на вопросы других пользователей… и прочее).

Проще говоря, нужно «оживить» аккаунт, прежде чем начинать размещать ссылки. Модераторы площадки заметят активность профиля, и он будет вызывать больше доверия. Если все сделано правильно, вероятность удаления нужной ссылки существенно падает.

Если у вас нет времени (желания, возможности) наращивать репутацию аккаунта, можно прибегнуть к помощи авторитетных участников интернет-ресурса. Но этот способ имеет и свои минусы – нужно оплачивать сотрудничество и тщательно объяснять суть кампании участникам, которых вы хотите привлечь.

Знай своё предложение

image3

Крауд-маркетолог без отличного знания рекламируемого продукта вряд ли сможет добиться положительных результатов. Нужно очень глубоко погрузиться в изучение услуг или товаров, которые будут продвигаться. Без чёткого понимания о сути предложения и знания всех его сторон не редко возникают каверзные ситуации, несущие негативное влияние на всю кампанию в целом.

К примеру, краудер продвигает кухонные комбайны. На тематическом форуме он участвует в обсуждении определённой модели. Не зная в совершенстве характеристик и возможностей продвигаемого товара, допускает ляпы в ответах на вопросы других участников. Скажем, ошибается в описании каких-то функций. Результат – доверие к краудеру падает и его поднимают на смех.

Будь точным

Важный момент – тематичность комментария. Основные поводы для размещения рекламной ссылки:

• Крауд-маркетолог просит дать совет или рекомендацию;
• Сам отвечает на вопросы других участников с «умным подставлением» ссылки;
• Спрашивает о каком-либо конкретном продукте;
• Делится впечатлениями о товаре или услуге.

Например, краудер продвигает спортивные часы. Можно вести обсуждение в темах вроде: подходит ли определённая модель для пловцов, какие характеристики наиболее привлекательны для бегунов, для какого возраста наиболее подходит та или иная марка часов… и т.д. Можно принять участие в обсуждении магазинов или попросить дать рекомендации, впоследствии «грамотно» упомянуть продвигаемый магазин и дать на него «правильную» ссылку.

Начинающие крауд-маркетологи часто допускают ошибки связанные именно с нетематичностью комментариев, что приводит к разоблачению и потере эффекта от рекламной кампании.

Не зацикливайся на «ключах»

image4

Общая концепция крауд-маркетинга не предполагает использование в ссылках ключевых фраз или околоанкорного текста. Главный принцип – абсолютная естественность ссылок. «Ключи» как раз её безжалостно убивают.

Если краудер начинает использовать ключевики в анкорах, то в глазах модераторов и поисковых систем вся рекламная кампания становится просто ссылочным спамом. Конечно же, ждать эффекта от такого положения вещей бессмысленно. Поисковики умеют в целом выявлять и оценивать тематику определённой страницы, будет достаточно того, что «ресурс-донор» и продвигаемая площадка относятся к одной и той же тематике.

Анализируй и меняй

Главная задача кампании, основанной на крауд-маркетинге – не наращивание ссылочной массы, а целевые переходы потенциальных клиентов на продвигаемый ресурс. Когда количество ссылок растёт, но трафик не увеличивается, значит, краудер делает что-то неправильно.

Отсутствие эффекта будет не самым худшим вариантом. Вероятность попасть под санкции велика, а это в свою очередь полностью уничтожит рекламную кампанию. Да и репутация продвигаемого бренда может существенно пострадать. Крауд-маркетолог должен постоянно мониторить и анализировать эффект от размещений ссылок. Мало или вовсе нет переходов – нужно срочно, что-то менять.

Ссылайся на разное

Если на продвигаемом сайте много проиндексированных страниц, а краудер постоянно ссылается только на несколько определённых, это может привести к тому, что поисковые системы определят ссылки как неестественные.

Нужно обязательно ставить как можно больше ссылок на разные страницы и разделы рекламируемого ресурса – на главную страницу, на страницы категорий, рубрик и подрубрик, на страницы отдельных товаров или услуг… и т.д. Чем больше будет точек вхождений, тем естественнее будет выглядеть вся ссылочная масса.

Будь реальным

Реальный крауд-маркетинг

Не редко крауд-маркетологи выдумывают «сказочные истории», которые выглядят неестественно и отпугивают людей. Наиболее часто допускается две ошибки:

1). Слишком эмоциональное и длинное описание проблем, с которыми пришлось столкнуться, пока не нашлось решение (продвигаемый продукт);
2). Подробное описание чувств и эмоций, которые вызвал рекламируемый продукт (услуга).

Вместо длинных и красочных историй нужно просто чётко и кратко указать на преимущества продвигаемого товара или услуги. Акцентировать внимание на основные выгоды, которые можно получить, совершив заказ именно в рекламируемом магазине.

Не забывай о регионе

Нередко компания, которую продвигает крауд-маркетолог, предлагает свои товары или услуги для какого-то определённого региона. В таких случаях нужно подбирать площадки-доноры именно из данного региона.

Иначе ссылки с рекомендаций и комментариев могут привести к повышению процента отказов. Это негативно повлияет не только на общий эффект рекламной кампании, но и ухудшит поведенческие факторы продвигаемого сайта.

Обращай внимание на актуальность

Актуальность темы, в которой предполагается поместить рекламное сообщение со ссылкой – ещё один важный нюанс. Краудер должен обратить внимание на дату создания темы и на последний ответ в ней. К примеру, если в теме с вопросом «где дешевле купить «памперсы» для двухлетнего ребенка» последняя активность была, скажем год назад, сообщение маркетолога будет неактуальным. Ожидать переходов по такой ссылке бессмысленно. Более того, администрация ресурса может заблокировать аккаунт, заподозрив простой спам.

Заключение

Крауд-маркетинг, безусловно, эффективен, но, как и другие способы интернет-рекламы имеет свои плюсы и минусы. К счастью для крауд-маркетологов и рекламодателей, положительных сторон такого продвижения все-таки больше. К ним относятся:

• Увеличение целевой посещаемости продвигаемого сайта;
• Повышение узнаваемости бренда и запросов, связанных с ним;
• Улучшение репутации компании;
• Повышение конверсии (по крауд-ссылкам нередко делают покупки);
• «Бесплатность» ссылок;
• Улучшение поведенческих факторов сайта.

Есть и «чайная ложечка дёгтя»:

• Большие затраты времени и сил;
• При неправильном подходе можно получить отрицательный эффект;
• Не очень широкие возможности для аналитики кампании в целом.

Несколько советов:

Чтобы получить приток целевой аудитории нужно вести крауд-маркетинговую кампанию не менее 4 – 6 месяцев.

Лучше создать 5 действительно качественных и информативных тем, чем руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше» набросать 20 никуда не годных.

Создавать сообщения нужно «как для себя». Маркетологу следует поставить себя на место потенциального покупателя и писать так, чтобы дать обширный и полезный ответ на его вопросы.

Поделитесь статьей! Спасибо! :)

Подписывайтесь на новости!
Сразу скачайте бесплатно мою авторскую брошюру с формулами для разработки уникального торгового предложения.


Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки


2 Комментариев

Олег

11.09.2017 на 1:44 пп

Честно, заинтригован. Захотел узнать больше, потому как любознательности моей нет предела. Статья — архиполезная и любопытная.

    Автор сайта

    11.09.2017 на 1:49 пп

    Олег, спасибо большое! Если что, обращайся, подскажу, если смогу :).

Прокомментируйте пост

Мини-книга бесплатно!

Формулы УТПДрузья, забирайте бесплатно ценную информацию, и получайте больше хрустящих купюр!

Скачайте мою авторскую мини-брошюру с эффективными формулами для разработки Уникального Торгового Предложения.

Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки

Это Вам 100% пригодится!

Сервисы для копирайтеров и фрилансеров

Совершенно бесплатно
(и без подписки)
скачивайте мой PDF-отчёт.

Это сборник очень полезных сервисов для фрилансеров и для всех,
кто ведёт какую-либо деятельность
в сети Интернет.

СКАЧАТЬ

Самые активные

  • Олег Сединкин Олег СединкинTop Commentator Award
  • Елена ЕленаTop Commentator Award
  • Shuro4ka Shuro4ka
  • Елена Елена
  • Лидия Лидия
  • Сергей Чурзин Сергей Чурзин
  • Грумдас Грумдас
  • Иван Торохтий Иван Торохтий
  • Ирина Ирина
  • Александра Александра
  • Алина Алина
  • Владимир Здор Владимир Здор
  • Екатерина Екатерина
  • Заюша Гегеня Заюша Гегеня
  • Катерина Катерина
  • Ольга Ольга
  • Светлана Светлана
  • Татьяна Коваль Татьяна Коваль