Работа над пресс-релизом

  • 1
Пресс-релиз

Скромный и без излишних причуд вид контента – пресс-релиз относится к категории самых востребованных текстов.

Что такое пресс-релиз

Статья подобного плана актуальна и для пресс-служб, и для представительств компаний, как для начальствующего аппарата, так и для потенциальных клиентов. Благодаря пресс-релизам о вашей компании может узнать много людей во всем мире.

Любой информативный повод может быть освещен в пресс-релизе. Его создание зависит даже не от события, произошедшего в реале, а от того, чтобы напомнить окружающим о своем существовании. Желание в очередной раз мелькнуть в Сети, в социальных сетях, новостях – основное, что движет владельцами бизнеса.

Написание пресс-релиза классического типа происходит в связи с определенным значимым событием. Не важно, что это событие будет поставлено во главу новостей СМИ, важно интересное написание пресс-релиза. В пресс-релизе освещается открытие нового торгового или промышленного объекта, достижения и победы, расширение сферы влияния… и многое другое.

При получении заказа на написание пресс-релиза желательно запросить от клиента целевое направление. Необходимо четко представлять себе, что пресс-релиз не служит для рекламы и для того, чтобы показать окружению, как вы прекрасны и востребованы.

Главное, для чего предназначены пресс-релизы: занятие хороших позиций в поисковом рейтинге и предоставление других возможностей по развитию бизнеса. Важный и интересный пресс-релиз может сравниться с золотом

Построение пресс-релиза

Особенность пресс-релиза в достаточно статичной и постоянной структуре.
Принцип перевернутой пирамиды – вот чем руководствуются при создании пресс-релиза.
Основная и важная информация предоставляется в самом начале текста, главная мысль выражается в заголовке. Именно в заголовке сосредоточенна суть всего текстового сообщения, прочитав его, пользователь сети делает для себя вывод, нужно ли ему читать статью или нет, интересна она для него или не заслуживает внимания. Размер заголовка до 80 знаков, в исключительных случаях до 170.

Лаконичность и точность – главное правило написания заголовка

В основной части текста, состоящей из одного абзаца (2 – 4 предложения), сосредоточены ответы на главные вопросы – это:

• событие;
• место происшествия;
• причина события;
• время, когда случилось событие.

Лид – одно предложение в основной части текста, выражает главную мысль текста

В следующих абзацах предоставляется полная информация, освещающая все составные и не самые существенные детали. Вывод из всего освещаемого события.

Основные требования, предъявляемые к пресс-релизу

1. Отсутствие прямой рекламы – это главное требование хорошего пресс-релиза, по крайней мере, если она и будет представлена, то не явно.
2. Величина текста должна ограничиться размером от 1200 до 2000 знаков, или от 350 до 600 слов, оптимальный размер – 450 слов. Увеличение объема может быть продиктовано наличием большого количества фактов, которые необходимо осветить в одном тексте.
3. Не нужно использовать оптимизацию с помощью прямого вхождения ключевой фразы. Максимальная естественность текста – вот самое важное для хорошего пресс-релиза.
4. Исключительно проверенные факты и конкретизированная подача материала, полное отсутствие воды. Главное, чтобы при прочтении вашего текста пользователь максимально ясно представил перед собой картину события, которое вы освещаете.
5. Использование для пресс-релиза цитат, цифровых отчетов и статистических сведений делает его более значимым в глазах читателя.
6. При написании пресс-релиза желательно ограничиться деловой или нейтральной подачей материала, без излишних красочных эпитетов.
7. Категорически нельзя писать пресс-релиз от первого лица, употреблять местоимения «я», «ты», «вы».
8. В последней части пресс-релиза рекомендуется предоставить информацию о компании, возможно с кратким историческим экскурсом и даже освещением успехов. Контакты с указанием адреса, как e-mail, так и реального месторасположения. Не забудьте сделать от ключей в тексте пресс-релиза ссылки на страницы вашего сайта, где находится более подробное описание события с теми же ключевыми словами.

Если без SEO не обойтись

Помимо того, что пресс-релизы размещаются на площадках, пользующихся большим доверием поисковиков и они, так или иначе находятся в начале поисковой выдачи, может возникнуть необходимость оптимизировать текст.

Как это можно осуществить? Совсем необязательно использовать прямое вхождение. Достаточно трех фраз, не более. Обязательно вставьте фразу в заголовок. Желательно не оставить без внимания лид. В тексте достаточно использование одной, в крайнем случае, двух фраз. Совсем не нужно использовать прямое вхождение фразы, с учетом новейших способностей поисковых машин, используйте LSI-копирайтинг. Разбавьте фразу 1-3 не изменяющими смысл словами, так текст будет максимально естественен.

Еще несколько советов по составлению пресс-релизов

• Честность. Репутация – превыше всего.
• Цитата – исключительно с разрешения сказавшего ее.
• Привязка тематики к происходящим новостям, например, к погоде.
• Категорически нельзя использовать сострадательный залог, только действительный залог – это привлечет к чтению текста людей.
• Простой язык написания.
• Краткость.
• Обязательное отсутствие ошибок, непонятной аббревиатуры, неверного написания адресов и прочего.

Основываясь на вышеизложенном, пресс-релиз можно считать маркетинговой тактикой, оставшейся еще с досетевого времени, получившей совсем другое, гораздо более широкое распространение и значение. Успех пресс-релиза в том, что увидевшие его люди дадут на него ссылку своим друзьям и т. д. Распространение происходит стремительно. Правильно написанный пресс-релиз вызовет значимый резонанс и ощущение событийного величия, может подвигнуть к действию, как существующих клиентов, так и привлечь будущих партнеров. Хороший пресс-релиз может работать не только сегодня, завтра, но и через год, и через два.

Сединкин Олег

Автор статьи: Сединкин Олег — мой коллега (копирайтер) и хороший друг. Олег — первоклассный автор текстов технической направленности. Если вам нужны грамотные и уникальные тексты на сложные узкопрофильные темы, смело обращайтесь к Олегу. Кроме того, Олег ведёт свой собственный блог, в котором вы найдёте массу полезной информации для копирайтеров и фрилансеров.

Поделитесь статьей в соцсетях!

Подписывайтесь на новости!
Сразу скачайте бесплатно мою авторскую брошюру с формулами для разработки уникального торгового предложения.


Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки


1 Комментарий

Елена

06.05.2016 на 2:06 пп

Люблю читать пресс-релизы, особенно начало,но часто опускаюсь глазами в подробности. Главное здесь — писать живым трепетным языком, если начать занудно, то весь драйв будет бесследно утерян. Так что, пресс-релизы — это не для дотошных, а для быстрых и деловых.

Прокомментируйте пост

Мини-книга бесплатно!

Формулы УТПДрузья, забирайте бесплатно ценную информацию, и получайте больше хрустящих купюр!

Скачайте мою авторскую мини-брошюру с эффективными формулами для разработки Уникального Торгового Предложения.

Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки

Это Вам 100% пригодится!

Сервисы для копирайтеров и фрилансеров

Совершенно бесплатно
(и без подписки)
скачивайте мой PDF-отчёт.

Это сборник очень полезных сервисов для фрилансеров и для всех,
кто ведёт какую-либо деятельность
в сети Интернет.

СКАЧАТЬ

Самые активные

  • Олег Сединкин Олег СединкинTop Commentator Award
  • Елена ЕленаTop Commentator Award
  • Shuro4ka Shuro4ka
  • Елена Елена
  • Лидия Лидия
  • Сергей Чурзин Сергей Чурзин
  • Грумдас Грумдас
  • Ирина Ирина
  • Алина Алина
  • Владимир Здор Владимир Здор
  • Екатерина Екатерина
  • Заюша Гегеня Заюша Гегеня
  • Катерина Катерина
  • Ольга Ольга
  • Светлана Светлана
  • Татьяна Коваль Татьяна Коваль