Типы клиентов фрилансера. ТОП-3 НЕжелательных

  • 2
Виды клиентов фрилансера

Рубрики :Для начинающих

Во многих случаях исполнители напрямую общаются с заказчиками. Особенно на фрилансе. Какие ненадёжные типы клиентов встречаются чаще всего, и как лучше с ними взаимодействовать? Читайте в этой публикации.

Сама неопределённость

somneniya

Этот тип клиентов относится к разряду наиболее опасных.
Мнительный и сомневающийся заказчик. Не до конца понимает суть того, что нужно.
Он где-то видел (слышал), что «хорошо бы вот так». Абсолютно некомпетентен в специфике работы. Окончательное решение принимает долго, постоянно сомневается. Ищет «как правильно».

Главная проблема сотрудничества с такими клиентами – они точно знают, что им НЕ нужно, и под этот критерий попадает практически все, что вы им предлагаете.

Что делать фрилансеру?

• Избегать объёмных разъяснений.
• Твёрдо стоять на своем.
• Запастись терпением, не нервничать.
• Отметать возражения конструктивом.
• Фиксировать (аудио, текст, видео) переговоры и обсуждения.
• Доказать преимущества кейсами и практическими результатами.
• Подтолкнуть к принятию решения «здесь и сейчас». Аккуратно.

Знаток

znatok

Каждому фрилансеру хоть раз попадался клиент-знаток.
Очень изматывающий тип заказчиков. Всё знает. Сделал бы сам, но времени не хватает. Несокрушимо уверен в том, что говорит. Упрям. Недоверчив. Дерзок.
Спорит и постоянно пытается доказать свою правоту. Задаёт массу вопросов и пытается вникнуть во всё.

Основная опасность сотрудничества с подобным типом клиентов – потеря времени, которое, как известно деньги.

Как взаимодействовать со знатоками?

• Всегда крайне внимательно выслушивать заказчика.
• Фиксировать все мелочи.
• Брать дополнительное время для изучения каждой «хотелки».
• Обезопаситься от невозможности быстро дать ответ.
• Приводить в доказательство только подтвержденные факты.
• Ссылаться на клиентов, которые могут реально подтвердить результат вашей работы.
• Стиснуть зубы и дать клиенту максимум свободы. В пределах разумного. Если гонорар того стоит.

Скидкоман или бонусофил

skidkoman

«Я даю Вам такой интересный (неординарный, простой…) заказ! Делайте скидку!».
«Вы понимаете, такие объёмы я не могу оплачивать по полной стоимости?».
«Труда на два часа, а Вы просите оплату как за неделю работы!».
Примерно такие доводы у клиентов-скидкоманов. Это у них в крови. Жажда сэкономить на всём. Его хлебом не корми, дай бонус получить.

Основная трудность сотрудничества со скидкоманами – неадекватное восприятие стоимости работы и возникающие на промежуточных этапах попытки «сбить цену» (при любой возможности).

Как охладить пыл бонусофила?

• «Разжевать» из чего формируется стоимость.
• Наглядно показать, что заказчик теряет в случае снижения цены.
• Попросить что-то взамен на скидку.
• Оговорить стоимость каждого этапа сотрудничества. Зафиксировать информацию. В случае поползновений – показать клиенту.
• Поинтересоваться с чем заказчик сравнивает ваши расценки. Доказать, что при более высокой цене услуг вы даёте больше, а делаете лучше.

Вышеперечисленные типы клиентов считаю наиболее «опасными». Вам попадались похожие заказчики? С кем сотрудничать хуже всего по вашему мнению? Пишите в комментариях, обсудим!

Поделитесь публикацией в соцсетях.

Подписывайтесь на новости!
Сразу скачайте бесплатно мою авторскую брошюру с формулами для разработки уникального торгового предложения.


Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки


2 Комментариев

Катерина

22.03.2016 на 1:29 пп

Да, особенно «Знатоков» много развелось :))) Хотя мне попадались все 3 типа заказчиков. Каждый по-своему напрягает. Со знатоками больше не работаю, с остальными по ситуации. У Даниила Шардакова есть более полная классификация, там 12 типов и про каждый правда написана )).

    Автор сайта

    22.03.2016 на 3:22 пп

    Катерина, спасибо за коммент. Классификацию Даниила видел, отличный материал. Я привел свой ТОП-3. Эти типы клиентов мне кажутся наиболее проблемными. На самом деле, можно в классификатор даже больше 12 типов внести… ))))

Прокомментируйте пост

Мини-книга бесплатно!

Формулы УТПДрузья, забирайте бесплатно ценную информацию, и получайте больше хрустящих купюр!

Скачайте мою авторскую мини-брошюру с эффективными формулами для разработки Уникального Торгового Предложения.

Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки

Это Вам 100% пригодится!

Сервисы для копирайтеров и фрилансеров

Совершенно бесплатно
(и без подписки)
скачивайте мой PDF-отчёт.

Это сборник очень полезных сервисов для фрилансеров и для всех,
кто ведёт какую-либо деятельность
в сети Интернет.

СКАЧАТЬ

Самые активные

  • Олег Сединкин Олег СединкинTop Commentator Award
  • Елена ЕленаTop Commentator Award
  • Shuro4ka Shuro4ka
  • Елена Елена
  • Лидия Лидия
  • Сергей Чурзин Сергей Чурзин
  • Грумдас Грумдас
  • Ирина Ирина
  • Алина Алина
  • Владимир Здор Владимир Здор
  • Екатерина Екатерина
  • Заюша Гегеня Заюша Гегеня
  • Катерина Катерина
  • Ольга Ольга
  • Светлана Светлана
  • Татьяна Коваль Татьяна Коваль