Увольте своего копирайтера!

  • 7
d4NBAzv

pic00 Автор публикации Александра Петрова

Увольте своего копирайтера!

Эту фразу каждый день повторяю владельцам сайтов, блогов, магазинов, инфобизнесменам.

В 2007 я писала тексты по 30 рублей за штуку для столичного выставочного центра. О такой удаче — писать за деньги, еще и для Москвы, в моем провинциальном донбасском окружении никто не мечтал. Вообще о заработке в интернете никто не мечтал. Мы думали тексты для сайтов профессионалы пишут «специально обученные и квалифицированные».

Писала я медленно — 1 страницу в день. Каждое слово проверяла, вычитывала вслух, беспощадно кромсала абзацы и переписывала начисто. Всё в тех текстах оказывалось «очень» и «лучше», встречались факты «к слову» и «кстати».
Мне было 17. До этого я писала только школьные сочинения и объяснительные за прогулы. А тут для серьезного сайта, еще и за деньги. Нельзя облажаться.

Прошло 8 лет. Я выросла: не пишу за 30 рублей, знаю принципы продажи текстом, работаю с b2c и b2b сегментами, и до сих пор кромсаю и переписываю.
Если ваш копирайтер не вырос, увольте его.

3 Повода уволить копирайтера

Я заражаю окружение аллергией на текстовый мусор. С подругой смеемся над «укладкой плитки опытным специалистом», представляем этот сюрреализм. Потом я открываю сайты и блоги коллег и становится обидно за Державу.

«С такими чудо-авторами надо дихлофосом бороться, интернет чище станет, загадили здесь все», — ворчу и отправляю КП холодному клиенту. Бизнесмен ведь не дурак, за что зря платить не станет. Или станет?

Тексты вашего автора читают до конца?
Если нет, увольте его.

copywr

С сайта одного копирайтерского агенстства

Как вам? «Диванные рукописи» читают образованные люди, грамотные. Переведёте этот перл на русский язык? Такие тексты дочитывают до середины заголовка. Листают ниже, а там сам Кличко накопирайтил.

image004
Я клиент. Я не хочу никого опережать. Я хочу поднять продажи.

В продающих текстах по AIDA и другим шаблонным схемам сливки снимают внизу страницы. Эссе в первом абзаце и водолейство — во втором не дадут снять сливки продаж. Ваш копирайтер пишет пусто, сложно и на непонятном языке? Меняйте копирайтера.

Вы читали, что он пишет в блоге?
Если бред, увольте копирайтера.

Обсуждали с коллегами вопрос грамотности, ошибок, опечаток. От двух топовых авторов услышала, что вне клиентских текстов ошибки не проблема. В клиентских тоже, если клиент и читатель неграмотные и подвоха не видят. Задумалась. Если электрик в смену город без света оставит — он виноват, а если в нерабочее время — простим его, он же выходной.

Блог — показатель экспертности. Если там гуано из букв, гоните автора в шею. Тексты для вашего проекта со временем станут не лучше блога автора, или они и сейчас на одном уровне? Если так, пора искать копирайтера.

image005

Клиенты указывают на ошибки и опечатки на сайте?
Увольте автора, самое время.

Я этот злой опус и себе адресую. Клиенты, увольте меня за косяки, ткните хитрой мордой в «очепятку», подарите разгромную статью. Это закалит. Я займусь другим проектом и косяки не повторю, опыт.

image007

Всегда пишу на контактные данные сайтов с косяками: у вас там с окончанием проблема, скриншот прикреплен. Благодарят не часто, исправляют еще реже. Я после такого письма найду копирайтера с опытом, без регалий и с мозгами. Только таких «я» мало.

Петр Панда советует прессу полистать, там в каждом выпуске по жмене ошибок с опечатками. Молодые да ранние заветам бывалого следуют, а клиенты терпят.

Нашли повод уволить копирайтера? Ищите нового. Фильтруйте адептов секты «Каждый может стать копирайтером», ценных кадров, которые учились у «того, чье имя нельзя называть» и прочую нечисть. Когда таким не платят, они окукливаются в блогеров и через время раскрывают крылья грамотных, интересных, взрослых коммерческих писателей.

Друзья, самое время поделиться публикацией в соцсетях!

Подписывайтесь на новости!
Сразу скачайте бесплатно мою авторскую брошюру с формулами для разработки уникального торгового предложения.


Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки


7 Комментариев

Елена

30.01.2016 на 10:28 пп

Как-то уж очень жестоко написано. Люди, прежде всего, работают с людьми, жаль, автор не затронула человеческий фактор. Выгнать копирайтера можно быстро, а вот найти на его место другого — не так то просто. Да и люди привыкают друг к другу и работают с полуслова. А вот с незнакомым автором не знаешь чего ждать, на словах прям крутые, а на деле: заказов много, некогда, я вам текст через 2 месяца напишу… Ну и кому нужен такой профи, который не может распределить свою очередь заказов и набирает на 2 месяца вперед? Жестокость провоцирует жестокость, а того кого выгнали — ему еще обидней будет…может я не поняла автора, но сложилось впечатление: ради бизнеса надо ходить по головам и трупам, отметая людей в разные стороны. Статьи, где один копирайтер высмеивает своих коллег — это скорее проявление слабости нежели уважения к труду других (пусть они не супер мега профи), но работают некоторые на пределе своих возможностей и надеяться, что их труд будет оценен.

    Автор сайта

    31.01.2016 на 1:31 дп

    Леночка, спасибо Вам за столь развёрнутый комментарий. Мне кажется, что Саша Петрова хотела… ммм… дать волшебный пендель всем работникам пера, так сказать. Несколько агрессивный стиль текста, как по мне, соответствует поднятой автором теме.

      Елена

      31.01.2016 на 9:08 дп

      Волшебный пендаль — это круто! Только вот всегда вопрос потом упирается в деньги. Клиенты выбирают тех, на ком можно сэкономить, а авторы не хотят писать за копейки… отсюда парадокс. Пишут недорогие авторы с кучей ошибок, а профи их критикуют, потому что их услугами не пользуются из-за слишком дорогих услуг.

        Shuro4ka

        31.01.2016 на 1:53 пп

        Елена, раз речь зашла о деньгах, авторы текстов со скриншотов меньше 300 рублей за 1000 символов не берут, некоторые просят от 1000 рублей. Это достаточно дешево, чтобы простить ошибки, воду и отсутствие пользы в текстах?
        Я считаю, если автор не хочет расти, то не нужно жалеть его ради экономии. Хороший текст превратит читателя в клиента, плохой — нет. В обоих случаях автору нужно заплатить. Только плохой текст не окупится, хороший — окупится и принесет прибыль. Это ли не повод уволить плохого копирайтера?
        Да и в статье я упомянула, что увольнение — не приговор. Одного известного в рунете копирайтера убрали с копеечного проекта за безграмотность. Он встряхнулся, подтянул правописание и открыл свою студию ХОРОШИХ текстов. Цены поднял в 120 раз.

          Елена

          31.01.2016 на 8:13 пп

          Вам не кажется, что мы авторы считаем клиента глупым? Что он не в состоянии сам решить, нужно ему увольнять человека или нет…жалеет, жалеет своего копирайтера, с которым душа в душу живет и потом бах… начинает читать статьи: выгоните копирайтера — он безграмотный дурак, выгоните опитимизатора — он дерет в вас деньги, а сайт до сих пор не в топ 5, выгоните дизайнера — он вам нарисовал какую-то снягу, выгоните всех нафик. Найдите больше денег и работайте с теми, кто даст вам 100% результат. И тут загвоздочка: а денег то у него и нет…. Вы простите, что возможно как-то резко выражаюсь, но считаю, что с людьми нужно помягче, а с теми с кем работаешь постоянно и вовсе стараться помогать друг другу. Все мы коллеги и использовать приемы: все безграмотные лентяи, не дающие результата, а вот нормальных днем с огнем не сыщешь тоже как-то не очень правильно на мой взгляд. А вот если бы вы написали помягче: например, не выгоните, а вежливо расстаньтесь — это другое дело. Или например, ваш копирайтер пишет плохо, дайте ему шанс, не сделал, попрощайтесь с ним, объяснив причину прощаний. Я вот на что намекаю, вежливость в бизнесе тоже немаловажная вещь, так и минуса себе в карму не заработаешь и человеку не будет так обидно (врагов не наживешь).

            Shuro4ka

            02.02.2016 на 2:39 пп

            Елена, наша работа помогать клиенту с продажами, давать ему поиметь гешефт с текстов. Я отказывают от задач, которые нельзя решить текстами, не пишу «ни о чем» и «чтобы забить место на странице». Это то немногое, что нужно заказчику от автора.
            «Работайте с теми, кто даст вам 100% результат», — отличная рекомендация. Не так важно ждать 100%, текст не решит проблему плохого менеджера, дизайнера и оптимизатора, но грамотный подбор специалистов решит проблему бизнеса — повысит его рентабельность. Это и есть то, почему автору нужно писать грамотно, внимательно, интересно и убедительно.
            Насчет «Найдите больше денег», повторюсь, качество не всегда стоит дорого. Я могу привести в пример с десяток специалистов, которые за 2000 рублей напишут текст и гарантируют конверсию от 20%, это немало.
            Не зацикливайтесь на суммах. Дайте качество, продажи, читабельность и клиент сам захочет поднять вам ставку. А если стоять на своем, что как бы автор не писал, раз он давно со мной работает/мой друг/сосед/мама (нужное подчеркнуть), закрою глаза на бессмысленность его текстов и продолжу ему платить. Это ведь человеческие отношения :).
            Я до сих пор в отличных отношениях с девочками, которых я уволила, работая руководителем отдела контента в студии. Я рекомендую их клиентам по темам, в которых они сильны, мы обсуждаем тренды и делимся опытом. Увольнение с проекта — не крест на карьере, это кармический намек: или проект не ваш, или тема не ваша.
            Местами я высказываюсь резко. Ценю простоту и прямолинейность. 8 Лет опыта писательства и редактуры научили разграничивать личное и рабочее. Будь мы с клиентом 100 раз лучшими друзьями, я не попрошу у него больше, чем стоит моя работа, и не обижусь, если он найдет специалиста лучше или дешевле.
            Он должен думать о бизнесе, а я о качестве текстов. Вы так не считаете?

              Елена

              07.02.2016 на 9:57 дп

              Нет, вы меня не поняли, у вас очень резко, с издевательством и просто откровенным высмеиванием написана статья. И мне не понравилось это. Я не люблю, когда априори себя завышают или самоутверждаются, понося своих же коллег. А потом пишут об этом статьи. Есть кто-то лучше, кто-то хуже пишет — это жизнь! А выгонять нужно мягко, аккуратно, без позора и унижения достоинства человека. Мы прежде всего люди, а не рабы денег. И именно в те моменты, когда люди начинают забывать об этом, работа превращается не в удовольствие, а в скрытое лицемерие, где каждый ненавидит друг друга.

Прокомментируйте пост

Мини-книга бесплатно!

Формулы УТПДрузья, забирайте бесплатно ценную информацию, и получайте больше хрустящих купюр!

Скачайте мою авторскую мини-брошюру с эффективными формулами для разработки Уникального Торгового Предложения.

Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки

Это Вам 100% пригодится!

Сервисы для копирайтеров и фрилансеров

Совершенно бесплатно
(и без подписки)
скачивайте мой PDF-отчёт.

Это сборник очень полезных сервисов для фрилансеров и для всех,
кто ведёт какую-либо деятельность
в сети Интернет.

СКАЧАТЬ

Самые активные

  • Олег Сединкин Олег СединкинTop Commentator Award
  • Елена ЕленаTop Commentator Award
  • Shuro4ka Shuro4ka
  • Елена Елена
  • Лидия Лидия
  • Сергей Чурзин Сергей Чурзин
  • Грумдас Грумдас
  • Ирина Ирина
  • Алина Алина
  • Владимир Здор Владимир Здор
  • Екатерина Екатерина
  • Заюша Гегеня Заюша Гегеня
  • Катерина Катерина
  • Ольга Ольга
  • Светлана Светлана
  • Татьяна Коваль Татьяна Коваль