Виральный контент. Особенности создания и распространения

  • 3
Виральный контент - что это?

Виральный контент… Это относительно новое понятие в интернет-маркетинге, но в последнее время шумихи вокруг него становится все больше. В этой статье вы почерпнёте полезную информацию о сущности вирального контента, о том каким он бывает и его разновидностях, о методах создания и распространения подобных материалов. Готовы? Начинаем!

Что такое «виральный контент»?

Обобщённо – это контент, которым активно делятся пользователи интернета, который «у всех на слуху». Материалы, которые собирают «горы» лайков и репостов в социальных сетях. Само понятие «виральность» в обывательском понимании, грубо говоря, означает «зараженность».

Виральный контент распространяется в интернете способом, напоминающим ситуацию, когда простуженный член семьи своим чиханием заражает домочадцев «летающим» по дому вирусом.
Отсюда и выходит название термина. Виральный контент – это инструмент вирусного маркетинга.

Виды вирального (вирусного) контента

• Статьи и посты в блогах (сайтах);
• Посты в социальных сетях;
• Интерактивный (взаимодействующий) контент (приложения, виджеты, игры… и т.д.);
• Аудио и видео материалы (включая видеоблоги и подкасты);
• Инфографика и изображения.

Почему люди делятся информацией?

 

вирусная информация

 

Если она шокирует

Невероятный, шокирующий контент вызывает огромное желание рассказать о нём «всему миру». Нам подсознательно хочется, чтобы другие испытали те же чувства, что и мы. Вспомните, когда вы находили изумляющую, обескураживающую статью, вам наверняка хотелось рассказать об этом своим друзьям и близким… Верно?

Если она трогает

Информация, вызывающая у человека сильнейшие положительные или отрицательные эмоции и чувства имеет огромные шансы на массовое распространение. Подобный контент в интернете разлетается «как горячие пирожки в морозный день на центральной площади города».

Если она очень смешная

Люди хотят лёгкости, хотят снять напряжение и хотя бы на время избавиться от груза повседневной рутины. Нечто очень смешное, поднимающее настроение вызывает желание поделиться с другими.

Если она соответствует мировоззрению

Когда человек находит контент, который совпадает с его мнением, отражает его ценности, идёт в унисон с его мыслями, он «автоматически» испытывает желание распространить информацию и привлечь единомышленников.

Если она провоцирует

Многие люди не могут устоять перед соблазном распространить нечто провокационное. Хочется добавить в жизнь «перчика» и ярких красок, вызвать «переполох» и активное обсуждение. Провокационный контент – один из наиболее распространяемых видов контента в сети.

Если она заставляет сконфузиться

Невероятно, но именно тот контент, который ставит человека в неловкое положение, также как и другие виды вирального контента активно распространяется в интернете. Информация о неприятных моментах из жизни других людей зачастую доставляет подсознательное удовольствие.

Если она не получила огласку в СМИ

Новости, которые не попали в основные средства массовой информации, имеют все шансы на широкое распространение в сети. Интернет-сообщества активно обсуждают подобный контент и делятся им с другими участниками.

Как создавать виральный контент?

 

Как создавать вирусный контент

 

Создать контент, который будет распространяться в интернете со скоростью вируса, задача непростая. Воспользуйтесь следующими советами, применяйте на практике и получайте больше охвата от своих «рекламно-виральных» публикаций.

Улучшите качество жизни своих читателей

Звучит немного странно, верно? Но, вот о чём речь. В современном мире люди проводят в интернете огромное количество времени. Можно сказать, что это «вторая жизнь». Не такая как реальная, здесь можно подать себя в лучшем свете, найти больше друзей и единомышленников…
Создавая профили в социальных сетях или сообществах, многие хотят самовыразиться, показать лучшие из личных качеств, поделиться эмоциями. Отобразить в социуме свой внутренний мир.

А есть ли внутренний мир в вашем предложении? Вызывает ли оно какие-то ассоциации или переживания? Скорее всего, нет. Сконцентрируйтесь и подумайте, какие блага и преимущества даст ваше предложение потенциальным покупателям. Покажите, как с помощью него можно решить конкретную проблему и улучшить качество жизни. Эффект не заставит себя долго ждать.

Затроньте эмоции и чувства. Поймайте волну и будьте «своим»

Создавая виральный контент, «отключите» бизнесмена. В первую очередь покажите своим читателям, что вы думаете о них, а не пытаетесь продавать. Изучите аудиторию как можно тщательней, погрузитесь в её виртуальный мир и будьте на одной волне.

Поменьше официозности – участники интернет-сообществ в первую очередь хотят общения и развлечений. Нащупайте те эмоции, на которых можно сыграть и вызовите их у потенциальных клиентов. Подобные публикации соберут целую «армию союзников».

Позвольте испытать гордость

Чувство собственной значимости и гордость – один из главных мотивационных механизмов, подталкивающих человека к совершению действий. Людям нравится делиться своими победами и приобретениями. Создавая виральный контент, предоставьте им такую возможность и получите благодарность в виде распространения информации.

Сыграйте на ностальгии и воспоминаниях о прошлом

Вспоминать прошлое, ещё раз переживать позитивные моменты, которых не вернуть любят многие из нас. Эти чувства можно использовать при создании вирального контента. Напомните о событиях прошлых лет и пользователи сообщества будут активно комментировать ваши публикации. Подобные материалы, как правило, высоко ранжируются и получают хороший охват.

Покажите социальную ответственность

Забота об окружающей среде или о животных, гуманность, милосердие и человеколюбие, любые социально значимые мероприятия… Эти темы всегда получают много внимания пользователей сети. Покажите, что ваше предложение имеет пользу для социума. Принимайте активное участие в различных социальных акциях и делитесь результатами с интернет-сообществом. Это получит отклик в сердцах большинства его участников.

Где и как распространять виральный контент?

Даже самый «убойный» контент нужно продвигать. Если этого не делать, то никаких гарантий, что материалом будут делиться, нет. Хороший ход – перед запуском «вируса» проконсультироваться с теми, кто имеет опыт в подобных кампаниях. Вы получите практические советы и наработки, которые помогут избежать ошибок.

Социальные сети – наиболее мощный канал для быстрого распространения вирусного контента. Хороший эффект также дадут публикации в блогах авторитетных людей (их называют лидерами мнений). При разработке стратегии продвижения с помощью вирального контента особое внимание уделите сотрудничеству с влиятельными участниками интернет-сообществ и авторами посещаемых ресурсов. Контент, которым делится лидер мнений, расползается в сообществах «как лавина».

«Банальные» кнопки «поделиться» или «мне нравится», размещаемые в публикации при средней посещаемости сайта тоже принесут результат.

Ориентировочный чек-лист для проверки виральности контента

Помните – далеко не каждый материал способен стать вирусным. Контент должен быть полезным, распространяя его человек обязательно должен получать «эмоциональное вознаграждение». Чтобы создать действительно классный виральный контент, нужно проработать многие нюансы. Вот главные:

• Точно поймите, для кого публикуете контент;
• Поймите, что именно вам нужно (внимание средств массовой информации, повышение узнаваемости бренда, «просто лайки и репосты»… и т.д.);
• Продумайте, какой формат контента будет наиболее подходить для достижения поставленных целей;
• Выявите, какие эмоции должен вызывать виральный контент и почему они должны быть именно такими;
• Получите однозначный ответ на вопрос: «Почему люди будут делиться контентом?».

Обобщённо можно выделить одно – создавая виральный контент, думайте, прежде всего, о людях. Поймите, какие чувства и эмоции будут вызывать у них распространяемые материалы и захотят ли они поделиться вашим контентом с друзьями.

А теперь самое время поделиться этой статьей! Спасибо! :)

Подписывайтесь на новости!
Сразу скачайте бесплатно мою авторскую брошюру с формулами для разработки уникального торгового предложения.


Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки


3 Комментариев

Елена

27.05.2017 на 12:34 пп

Спасибо, Роман, дельная статья! О «сарафанном» радио! Другими словами

Олег

01.06.2017 на 8:46 пп

Рома, хочу добавить время размещения публикации тоже влияет на успех. Понедельник, ближе к вечеру и вторник начиная с обеда — самое лучшее время для расшаривания статьи. Сколько раз замечал эти дни приносят самую лучшую посещаемость. Еще, почему то четверг. Но если первые два дня я хоть как-то могу объяснить, то почему четверг не понимаю. Хотя тоже пробовал размещать и шарить статьи в этот день. Тоже успешно.

    Автор сайта

    02.06.2017 на 10:40 дп

    Олег, спасибо большое! Точно! Упустил этот момент. Кстати, по моему опыту — именно четверг суперский день для публикаций :).

Прокомментируйте пост

Мини-книга бесплатно!

Формулы УТПДрузья, забирайте бесплатно ценную информацию, и получайте больше хрустящих купюр!

Скачайте мою авторскую мини-брошюру с эффективными формулами для разработки Уникального Торгового Предложения.

Ваш действующий e-mail:
Ваше имя

email рассылки

Это Вам 100% пригодится!

Сервисы для копирайтеров и фрилансеров

Совершенно бесплатно
(и без подписки)
скачивайте мой PDF-отчёт.

Это сборник очень полезных сервисов для фрилансеров и для всех,
кто ведёт какую-либо деятельность
в сети Интернет.

СКАЧАТЬ

Самые активные

  • Олег Сединкин Олег СединкинTop Commentator Award
  • Елена ЕленаTop Commentator Award
  • Shuro4ka Shuro4ka
  • Елена Елена
  • Лидия Лидия
  • Сергей Чурзин Сергей Чурзин
  • Грумдас Грумдас
  • Ирина Ирина
  • Алина Алина
  • Владимир Здор Владимир Здор
  • Екатерина Екатерина
  • Заюша Гегеня Заюша Гегеня
  • Катерина Катерина
  • Ольга Ольга
  • Светлана Светлана
  • Татьяна Коваль Татьяна Коваль